Особенности воспитательного процесса

 

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное

учреждение школа № 7

городской округ город Кулебаки

 

Особенности воспитательного процесса

 

                                                                     

       «Воспитание – великое дело,

им решается участь человека».

В.Г.Белинский

 

ЦЕЛЬ  учебной - воспитательной работы  школы  – создать условия для развития творческой  индивидуальной  личности учителя и ученика.

 

Приоритетные направления работы школы:

Спортивное и эстетическое

 

 

Задачи воспитательной деятельности:

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

  • совершенствовать систему партнёрства и сотрудничества в  работе с семьёй;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

  • продолжать индивидуальную работу с «трудными» подростками;

  • развивать организаторские и лидерские качества учащихся;

  • повышать интерес классных руководителей к необходимости прохождения курсовой подготовки;

  • шире использовать в воспитательном процессе возможности информационных технологий.

 

Субъекты воспитательной системы:

учащиеся, родители, педагогический коллектив, педагоги дополнительного образования

 

 

Особенности воспитательного процесса:

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта,  из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания  области и  района, преемственности детский сад-школа, экскурсионной и творческой деятельности.

    Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы - идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Управление воспитательным процессом осуществляется на уровне всех участников образовательного процесса. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвуют советы самоуправления:  Совет школы, Общешкольный родительский комитет и Совет старшеклассников.

 Активную роль в обогащении и совершенствовании воспитательной деятельности играют объединения дополнительного образования. Учащиеся, занимающиеся в кружках и студиях, как правило, проявляют больший интерес к познанию, а педагогов работа в кружках стимулирует к поиску творческих путей в организации учебно-познавательной деятельности

В ОУ открыты и успешно функционирует объединения  по интересам:  спортивные секции и  кружки.

 

Деятельность кружков, секций  работает по следующим направленностям - в школе их   7 (шесть), которые оказывают целенаправленное  воздействие на личность ученика, удовлетворяя ее потребности в различных видах деятельности:

                           

 

 

Представление широкого выбора направленностей, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает  следующие задачи:

  • Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.
  • Развитие их познавательных интересов.
  • Формирование мотивации успеха.
  • Создание условий для самоутверждения и самореализации.
  • Создание условий всестороннего развития личности

В культурно – досуговом социуме школа  взаимодействует с учреждениями дополнительного образования:

 

                                    

 

 Филиалы КДЮСШ, ЦДЮТиЭ, ГУ ФОК «Темп»,  физкультурно-спортивного комплекса решают задачи укрепления  здоровья и физического развития личности и организации досуга учащихся.

Филиалы ДХШ, ДШИ, ЦДТТ, ДЮЦ,  Дворца культуры, Центральной районной детской и взрослой библиотеки  занимаются музыкальным и художественным развитием личности, а также организуют досуг учащихся.

В творческих объединениях, секциях, кружках  и клубах  различной направленности занимается 75% учащихся школы.

Традиции коллектива - это обычаи, порядки, правила поведения, установившиеся в нем, оберегаемые им, передаваемые от одного поколения воспитанников к другому.

В школе накоплен богатый опыт работы по КТД. В течение года каждый учащийся школы принимает участие в таких программах (КТД):

 Коллективные творческие дела - это и труд, и общение, и искусство, и различные формы досуговой деятельности. 

  •  Здравствуй, страна Знаний!
  • День учителя
  • Праздник Осени
  • Праздник «Мы теперь ученики!»
  • День матери «Пойми меня, мама!»
  •  Под новый год полным - полно чудес
  • Лабиринт профессий
  • Вечер встречи школьных друзей
  • Масленица
  • Праздник весны
  • Праздник Последнего звонка
  • До свидания,  мой первый учитель!
  • Выпускной вечер

Школьный календарь включает в себя не только традиционные мероприятия, а также народные, профессиональные, государственные даты. Также учащиеся и педагоги школы активно участвуют в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ:

 

  • Целевая программа «Развитие физкультуры и спорта в Кулебакском районе на 2011 – 2014 гг.»
  • «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Кулебакском районе на 2011 – 2013 годы"
  • «Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании на территории Кулебакского района на 2010 – 2013 г.г.»
  • «Патриотическое воспитание граждан в  Кулебакском районе на 2010 – 2014 годы»
  • «Профилактика  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Кулебакского района на 2010-2013 годы»,
  • Межведомственная целевая программа «Семья» на 2011-2014 годы.

  Детское самоуправление - неотъемлемая часть школьной жизни. Оно  представлено детским объединением «Горящие сердца» и Советом старшеклассников «СТИМУЛ», который координирует работу ученических штабов:   Спорт, Порядок, Образование, Информации». На протяжении многих лет органами ученического самоуправления проводятся конкурсы с целью выявления лучших и самых активных учеников и классных коллективов:  «Лучший дежурный класс», «Спортсмен года», «Класс года».

В школе создан Пресс-центр газеты «Седьмая галактика», где освещаются школьные новости и проблемы. Учащиеся Пресс-центра активно сотрудничают с редакцией районной газеты «Кулебакский металлист», которая предоставляет программное обеспечение, печатает школьную газету в типографии.

Эффективность воспитательной системы зависит от классных руководителей. В работе классных руководителей большое внимание уделяется правилам поведения и конструктивного общения со взрослыми и сверстниками, внешнему виду учащихся, профилактике безнадзорности и правонарушений, правилам дорожного движения и безопасности пешеходов. Спортивно-оздоровительная и военно-патриотическая работа, эстетическое развитие детей, посещение выставок, театров, музеев, библиотек, бассейна - всё это труд учителей, их инициатива, их стремление реализовать намеченные задачи.

Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе  школы.
Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.

За последнее время в школе уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья каждого ученика. Для  оздоровления детей используются оздоровительные прогулки и экскурсии, игры на свежем воздухе, работает тренажерный зал, зал борьбы, летняя и зимняя игровые площадки, каток, функционирует 8 спортивных секций, налажено тесное сотрудничество с ГУ Фок «Темп»,  составлен календарь традиционных спортивно- оздоровительных мероприятий.

  Спортивно-оздоровительные традиции:

  • «День здоровья»
  •  Турслет
  • «А, ну-ка, парни!»
  • «Веселые старты»
  • Первенство школы по баскетболу, волейболу,  пионерболу

Всем известно, что личность ребенка начинается с общения с самыми близкими людьми. Семья всегда играла ведущую роль в формировании важнейших качеств личности, которые в дальнейшем обеспечивают ребенку успешное включение в общественную жизнь, учебный процесс, складывание нормальных отношений с педагогами и сверстниками в школе. Поэтому работа с семьей в нашей школе является одним из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса нашей школы. Большое внимание в школе уделяется организации планомерной совместной деятельности с родительской общественностью. Работа с родителями строится с использованием различных форм работы:

формы ставшие традиционными:

 

  •  классные и общешкольные родительские собрания;
  •  педагогические консультации;
  •  информационные встречи с представителями городских служб;
  •  заседания родительского комитета школы;
  •  общешкольные конференции;
  •  заседания Управляющего Совета школы;
  •  анкетирование родительской общественности;

  введение новых форм:

  • публичный доклад администрации об итогах работы школы за истекший учебный год;
  • участие родителей в общественно-государственном управлении школы – в качестве общественных наблюдателей во время государственной итоговой аттестации;
  • участие в конкурсных мероприятиях школы;
  • участие в мероприятиях по подведению итогов работы школы за текущий учебный год.

Таким образом, в школе сложилась комфортная  эмоциональная атмосфера, взаимопонимание между учителями, учащимися и родителями.

 

  Направления воспитательной системы:

 

 

Воспитательный процесс школы направлен на реализацию базовых компонентов культуры личности и формирование следующих компетенций воспитанника школы:

 

Модель выпускника

   В нашем понимании выпускник – это личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех.

     Мы считаем, что выпускник нашей школы – это человек:

 

  • Овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;

  • Воспитанный на основе нравственных традиций русского народа- жизнерад остный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;

  • Любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;

  • Обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;

  • Наделенный глубокими и прочными  знаниями по различным дисциплинам;

  • Способный к продолжению образования и самообразованию;

  • Готовый к самостоятельной трудовой деятельности;

  • Эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;

  • Уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;

  • Владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;

  • Обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;

  • Трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения