Положение о классах профильного обучения

 

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное

учреждение школа № 7

городской округ город Кулебаки

 

Положение о классах профильного обучения

 

 Утверждено приказом

 МБОУ СОШ № 7

 от 01.09.2014г. № 240

 

Положение

о классах профильного обучения.

 

1 .  Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся, содержание и организацию образовательного процесса в классах профильного обучения Муниципального бюджетного  образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 7 (далее – учреждение).

1.2.                  Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, "Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения" утвержденного Постановлением правительства Нижегородской области от 12 мая 2014 года  № 321, Устава учреждения.    

1.3.    При определении профиля обучения основными условиями являются:

-    социальный запрос (учет потребностей обучающихся и родителей);

-    кадровые возможности учреждения;

-    материальная база учреждения;

-    перспективы получения профессионального образования выпускниками.

1.4. Открытие, ликвидация и реорганизация классов профильного обучения производится постановлением Администрации Кулебакского района, на основании решения педагогического совета учреждения.

1.5.  Классы профильного обучения создаются на третьей ступени обучения с учетом желания выпускников основной школы, родителей и предполагают изучение не менее 2 предметов на профильном уровне. Профиль обучения определяется ежегодно не позднее 1 апреля с учетом запросов обучающихся, родителей (законных представителей).

1.6. Классы профильного обучения обеспечивают обучающимся:

- право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

- повышенный уровень подготовки по избранному ими профилю;

- развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями.

 

2.   Содержание и организация образовательного процесса.

2.1.   Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения строится на основе учебного плана учреждения.

2.2.   Учебный план учреждения составляется с учетом профильной направленности, рассматривается и утверждается на педагогическом совете.

2.3.   Нагрузка обучающихся в классах профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.

2.4.   Учебный план классов профильного обучения включает в себя:
-  обязательные учебные предметы на базовом уровне;

-  профильные учебные предметы;

-  элективные учебные предметы.

2.5.   Обучение ведётся по гуманитарному направлению (возможно ведение иных профилей по запросу обучающихся).

2.6.   Набор и содержание элективных курсов учреждение определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. Посещение элективных курсов является обязательным. Зачет результатов по элективным курсам, освоенным обучающимися, проводится по полугодиям и выражается в пятибалльной системе оценивания.

2.7.   Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется Уставом учреждения, Положением о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся.

2.8.   Государственная  итоговая  аттестация по завершении среднего общего образования в классах профильного обучения проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестацией по образовательным  программам среднего общего образования.

2.9.   Образовательный процесс в классах профильного обучения осуществляют квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:

-     наличие многоплановых целей обучения;

-     активизация самостоятельной и творческой деятельности обучающихся;

-     развитие познавательных интересов обучающихся;

-     использование новых педагогических технологий, развивающего обучения.

2.10.    С целью исследования, прогнозирования, раннего выявления и
предотвращения типичных личностных и групповых психологических проблем
осуществляется специальное психологическое сопровождение профильного обучения.

2.11.   Кураторство над профильным обучением осуществляет заместитель директора по учебной работе.

2.12.   Основанием для закрытия классов профильного обучения является  невостребованность  профилей.

3.      Порядок комплектования профильных классов

3.1.   Прием в классы профильного обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленной формы (Приложение 1) и предоставленных документов, перечень которых указан в пункте 3.7, 3.8  настоящего Положения.

3.2.   В классы профильного обучения принимаются обучающиеся, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования.

3.3.   Формирование классов профильного обучения осуществляется на основании индивидуального отбора, который проходит на основании рейтинга обучающихся, учитывающего:

- средний балл итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за курс основного общего образования;

- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования;

- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по профильным предметам;

- наличие положительного результата собеседования (тестирования), выявляющему склонность к выбранному профилю обучения.

- наличие портфолио документов, подтверждающих индивидуальные образовательные достижения в олимпиадах, интеллектуальных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области соответствующего профиля, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества (школьного, регионального, всероссийского, международного)  за последние 3 года.

Преимущественным правом приема в классы профильного обучения по результатам индивидуального отбора обладают обучающиеся:

·     победители и призеры муниципального и регионального этапов олимпиад по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного обучения;

·     участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ в рамках проектной деятельности по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;

·     обучающиеся, ранее осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и показавшие хорошие и отличные знания по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного обучения.

3.4.     Основанием для зачисления в класс профильного обучения являются результаты индивидуального отбора, утвержденные решением педагогического совета о зачислении.

3.5.     Участниками индивидуального отбора при приеме или переводе в учреждение для получения среднего общего  образования в классе профильного обучения могут быть все обучающиеся, которые имеют право на получение среднего общего образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.

При осуществлении индивидуального отбора обучающихся в учреждении обеспечивается соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создаются условия гласности и открытости при организации индивидуального отбора, обеспечивается объективность оценки способностей и склонностей обучающихся.

3.6.     Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о количестве мест в профильных классах, о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре проведения индивидуального отбора осуществляется учреждением через официальный сайт, информационные стенды не позднее 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.

3.7.   Участие обучающихся в индивидуальном отборе осуществляется по личному заявлению

родителей (законных представителей) установленной формы (Приложение 2)  несовершеннолетних обучающихся при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

3.8.   Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений граждан на обучение.

3.9.     К заявлению, указанному в пункте 3.1 прилагаются:

·     аттестат об основном общем образовании,

·     портфолио документов (грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и другие документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие достижения обучающихся за последние 3 года) (Приложение 3)

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов, а также аттестат об основном общем образовании хранятся в образовательной организации на время обучения учащегося.

Родители (законные представители) подают заявление на имя директора не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения индивидуального отбора.

3.9. Для организации и проведения индивидуального отбора обучающихся в классы профильного обучения ежегодно создаются приемная, предметная и конфликтная комиссии.

3.10. Для организации вступительных испытаний создается предметная комиссия по каждому предмету профильного обучения, состав которой утверждается приказом директора. Численность предметной комиссии должна быть не менее трех человек. В состав предметной комиссии включаются: заместитель директора по УР, курирующий предметы профильного обучения, руководители школьных методических объединений предметов профильного обучения, учителя, ведущие профильные предметы.

Формы проведения вступительных испытаний (тестирования, собеседования) утверждаются на заседании педагогического совета учреждения. Контрольно-измерительные материалы для проведения вступительных испытаний утверждаются на заседании методического совета.

Предметная комиссия организует проведение вступительных испытаний, осуществляет проверку и оценивание выполненных заданий в соответствии с установленными требованиями и инструкциями, составляет и направляет в приемную комиссию протоколы результатов  вступительных испытаний.

Протоколы предметной комиссии хранятся как документ строгой отчетности в течение года после отчисления обучающихся, завершивших уровень среднего общего образования.

3.11.  Индивидуальный отбор обучающихся в классы профильного обучения осуществляется приемной комиссией, в состав которой включаются 5-6 педагогических работников: директор, заместитель директора, курирующий предметы профильного обучения, руководители школьных методических объединений, учителя, ведущие профильные предметы, представитель Совета учреждения, педагог-психолог.

Решение комиссии принимается большинством голосов и считается легитимным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов комиссии. 

3.12. Индивидуальный отбор проводится в четыре этапа:

Первый этап.

Проведение экспертизы документов в течение 5 рабочих дней по балльной системе согласно критериям (Приложение 4).

Второй этап.

Проведение вступительных испытаний обучающихся проходит в определенный приказом день предметными комиссиями. Оценивание результатов осуществляется по пятибалльной системе. Результаты ОГЭ по предметам по выбору (профильным предметам) засчитываются как вступительные испытания.

Третий  этап.

Составление рейтинга достижений обучающихся. Баллы, полученные в результате экспертизы документов и результатов вступительных испытаний, суммируются. Комиссия выстраивает рейтинг достижений обучающихся, по мере убывания набранных ими баллов. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл аттестата об основном общем образовании, исчисляемый как среднее арифметическое суммы итоговых отметок.

Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 3 рабочих дней после окончания первого и второго этапов индивидуального отбора. В протоколе, кроме баллов, проставляется и рекомендация комиссии «рекомендуется для зачисления».

Рейтинг достижений обучающихся оформляется в виде Приложения к протоколу заседания приемной комиссии, доводится до сведения родителей (законных представителей) в соответствии с данным нормативным актом и служит для приказа о зачислении обучающегося в учреждение.

Четвертый этап.

Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом в течение 7 дней со дня составления рейтинга.

Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на информационном стенде и официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа о зачислении обучающихся.

3.13. В целях соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении индивидуального отбора и зачислении обучающихся в Учреждении создается конфликтная комиссия. В случае несогласия с решением приемной комиссии, не позднее чем в течение 2-х рабочих дней после ознакомления с результатами по каждому учебному предмету, родители (законные представители) обучающихся имеют право направить апелляцию в конфликтную комиссию путем подачи письменного заявления.

3.14. При условии наличия свободных мест после проведения индивидуального отбора обучающихся и издания приказа о зачислении обучающихся в классы профильного обучения, допускается проведение индивидуального отбора в дополнительный период (15 августа – 1 сентября текущего года) в установленном Положением режиме.

3.15. Отчисление учащихся из классов профильного обучения производится решением педагогического совета по представлению администрации учреждения. Отчисленные обучающихся переводятся в общеобразовательные классы учреждения (или другую образовательную организацию) по усмотрению родителей (законных представителей). Причинами отчисления могут быть: систематическая неуспеваемость по профильным предметам, серьезные нарушения Устава учреждения, личное нежелание обучающихся продолжать обучение.

3.16. При переводе обучающегося из другой образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, обучающийся зачисляется в Учреждение при наличии свободных мест в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.3. настоящего Положения.

 Приложение 1

 Директору Комаровой Н.В.

родителя (законного представителя)

__________________________________________

ФИО полностью

_________________________________________________,

проживающего по адресу:___________________________

 __________________________________________________

Тел. _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять моего сына (мою дочь)__________________________________________

 __________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

__________________________________________________________________________________

(дата и место рождения ребенка)

__________________________________________________________________________________

в 10 класс гуманитарного профиля Вашей школы.

Окончил (а) ______ классов школы ___________________________________________________

Изучал (а) _________________________ язык.

Сведения о родителях:

Мать: Ф.И.О. (где и кем работает, тел.)____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

Отец: Ф.И.О. (где и кем работает, тел.)_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________

Приложения:

  1. Справка о состоянии здоровья ребенка (по усмотрению родителей);
  2. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
  3. Личное дело обучающегося;
  4. Аттестат об основном общем образовании;
  5. Индивидуальные учебные достижения учащегося (портфолио);
  6. Документ, подтверждающий личность заявителя.

Подпись _______________ « __ » ____________ 20 _ г.

С Уставом школы, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о

государственной аккредитации, Правилами внутреннего распорядка обучающихся ознакомлен (а)

Подпись _______________       « __ »____________ 20 _ г.

  

Приложение 2

                                                                                Директору Комаровой Н.В.

родителя (законного представителя)

 __________________________________________

ФИО полностью

            _________________________________________________,

проживающего по адресу:___________________________

            __________________________________________________

                                                                       Тел.  __________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу разрешить моему сыну/моей дочери _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

_______________________________________________________________________________________________________________

(дата рождения, место рождения ребенка)

Принять участие в индивидуальном отборе в 10 класс гуманитарного профиля для получения среднего общего образования в Вашем учреждении..

С правилами приема, индивидуального отбора  ознакомлены.

 

 

Дата подачи заявления: _______________________     20____ г.

___________________________________________________                      _________________________________

                                   ФИО заявителя                                                                                 подпись заявителя

 

 

Приложение 3

 

Требования к портфолио документов

для индивидуального отбора в 10-й  класс профильного обучения.

 Портфолио документов – это совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений учащихся.

 

Структура портфолио

 1.      Титульный лист, включающий сведения об обучающемся (фамилия, имя, отчество; какие образовательные организации закончил;

2.      Дипломы, грамоты  победителя/призера  олимпиад, конференций, интеллектуальных  конкурсов, соревнований по предметам профильного уровня  (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного  уровней) за 3 года.

3.      Дипломы, грамоты, сертификаты   участника  олимпиад, конференций, интеллектуальных  конкурсов, соревнований по предметам профильного уровня  (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного  уровней) за 3 года.

4.      Дипломы, грамоты  победителя/призера/участника   интернет-конкурсов за 3 года.

 

Приложение 4

 

Система подсчета баллов при составлении рейтинга обучающихся

 

Критерий

Показатель

Баллы

1.                   

Наличие аттестата с отличием по результатам освоения образовательных программ основного общего образования

Аттестат с отличием по результатам освоения образовательных программ основного общего образования

20 баллов

2.                   

Наличие итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по предметам профильного обучения

Итоговая отметка «хорошо» и «отлично» по предметам профильного обучения

4 балла - при наличии отметки «хорошо»,

5 баллов – при наличии отметки «отлично»

3.                   

Наличие результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по обязательным для сдачи общеобразовательным предметам – русскому языку, математике; не обязательным для сдачи предметам.

Результаты ГИА по русскому языку, математике, профильным предметам

4 балла – за отметку «хорошо»,

5 баллов – за отметку «отлично»

4.                   

наличие документов, подтверждающих достижения в конференциях, интеллектуальных  конкурсах  профильных предметов (школьного, районного, регионального, всероссийского, международного)

(за последние 3 года)

Достижения школьного уровня

- победитель

- призер

- участник

за 1 достижение

2

1

0,5

Достижения муниципального уровня

- победитель

- призер

- участник

за 1 достижение

 

3

2

1

Достижения регионального уровня

- победитель

- призер

- участник

за 1 достижение

5

4

3

Достижения всероссийского уровня

- победитель

- призер

- участник

за 1 достижение

 

9

8

5

Достижения международного уровня

- победитель

- призер

- участник

за 1 достижение

 

15

13

5

5.                   

Наличие документов, подтверждающих достижения в Интернет-конкурсах по профильным предметам

(за последние 3 года)

- победитель

- призер

- участник

3

2

1

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения