Положение
об экспертных группах при Аттестационной комиссии
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 7
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертных групп по аттестации:
- с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации требованиям к педагогическим работникам школы;
1.2. Экспертные группы создаются при Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников по предметам (направлениям деятельности).
1.3. Координацию деятельности экспертных групп осуществляет Аттестационная Комиссия.
1.4. Основными принципами работы экспертных групп являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.5. Экспертные группы в своей работе руководствуются законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и министерства образования Нижегородской области, разъяснениями по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации, методическими рекомендациям, утвержденными Аттестационной комиссией к применению, по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Нижегородской области, и настоящим Положением.
2. Состав экспертной группы
2.1. Экспертная группа в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из представителей педагогического коллектива, специалистов управления образования.
2.2. Персональный состав экспертной группы утверждается приказом директора.
2.3. Председатель экспертной группы:
- вносит предложения в Аттестационную комиссию предложения по персональному составу экспертной группы;
- руководит подготовкой аттестационного материала для всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника, кандидатов на должность заместителя директора и заместителей директора с целью установления соответствия квалификационным характеристикам;
- проводит инструктаж экспертов;
- организует проведение экспертной оценки уровня квалификации аттестуемого педагогического работника;
- несет ответственность за объективность и качество экспертной оценки;
-знакомит с экспертным заключением аттестуемого педагогического работника под роспись;
- подписывает экспертное заключение для Аттестационной комиссии.
2.4. Секретарь экспертной группы осуществляет организационное и техническое сопровождение работы группы.
2.5. Члены экспертной группы:
- проводят оценку уровня квалификации аттестуемых педагогических работников; кандидатов на должность заместителя директора и заместителей директора;
- участвуют в итоговом совещании экспертной группы;
- участвуют в составлении экспертного заключения;
- оформляют особое мнение в случае разногласий в экспертной оценке.
2.6. Состав экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Аттестационной комиссией решения.
3. Цель и основные задачи экспертной группы
3.1. Целью деятельности экспертной группы является установление соответствия квалификационным требованиям к должности педагогического работника и подготовка соответствующего экспертного заключения.
3.2. Основными задачами деятельности экспертной группы является:
- проведение объективной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников; кандидатов на должность заместителя директора и заместителей директора;
- оформление экспертных заключений об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников.
4. Регламент работы экспертной группы
4.1. График работы экспертной группы определяется на заседании группы и утверждается Аттестационной комиссией.
4.2. Оценка уровня квалификации аттестуемого педагогического работника проводится на заседании экспертной группы.
4.3. При разногласиях в оценках представляются отдельные экспертные заключения.
4.4. На каждом заседании экспертной группы помимо председателя должны присутствовать не менее 3 членов утвержденного состава группы.
4.5. По результатам экспертизы принимается решение о соответствии (не соответствии) занимаемой должности.
4.6. Решение экспертной группы принимается большинством голосов. При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого и объявляется в день проведения экспертизы.
4.7. На заседании экспертной группы оформляется экспертное заключение, которое содержит результаты прохождения аттестации и подписывается председателем и членами экспертной группы. Экспертные заключения передаются в Аттестационную комиссию для дальнейшего рассмотрения. После утверждения Аттестационной комиссией соответствующего решения по результатам аттестации экспертные заключения хранятся в течение 5 лет.
4.8. Председатель экспертной группы ежегодно представляет в Аттестационную комиссию аналитический отчет об итогах работы группы.