Положение об аттестации СЗД

 

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное

учреждение школа № 7

городской округ город Кулебаки

 

Положение об аттестации СЗД

 

 

Положение

об аттестации на установление соответствия занимаемой должности

 педагогических работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы № 7

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение  составлено в соответствии с частью 3 статьи 49 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", определяет порядок и сроки проведения аттестации педагогических работников (далее педагогические работники - аттестуемые).

1.2. Целью аттестации лиц, указанных в пункте 1.1. Положения, является определение соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям и знаниям педагогического работника в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", на основе оценки их профессиональной деятельности.

     1.3. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование  целенаправленного,  непрерывного  повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической  культуры, личностного  профессионального  роста,  использования  ими  современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление  перспектив  использования  потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных  программ при формировании кадрового состава школы;

- определение  необходимости  повышения  квалификации   педагогических работников;

- обеспечение  дифференциации  уровня оплаты труда педагогических работников.

     1.4.  Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

2. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

     2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

     2.2. Аттестации не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

     2.3. Основанием для  проведения аттестации является представление директора (далее - представление).

     2.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по  направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

     С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен директором под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением директора.

     2.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

    2.6. Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме на выбор аттестующегося:

- подготовка конспекта урока (учебного занятия, воспитательного мероприятия) и его проведение;

- решение педагогических ситуаций.

 

3. Формирование аттестационной комиссии, состав и порядок работы.

 

     3.1. Аттестация педагогических работников муниципального образовательного учреждения проводится аттестационной комиссией.

    3.2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и  членов  комиссии  формируется  из числа представителей педагогического коллектива, специалистов управления образования. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора.

     Для  проведения  аттестации с целью подтверждения  соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации школы.

     3.3. Для проведения  аттестации аттестационной комиссией создаются экспертные группы для  осуществления   всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника  и  подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

     3.4. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

     3.5. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно приказом директора.

     3.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

     3.7. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании  аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной  причины  комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

     3.8. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

     При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

     Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании  аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов      

     3.9. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается  должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

     3.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

 

4. Реализация решений аттестационной комиссии.

 

     4.1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

     В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная  комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

     При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций директор не позднее чем  через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

     4.2. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом директора.

     4.3. Аттестационный лист, в   срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии, выдается для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист хранится в личном деле педагогического работника.

     4.4. Сведения об аттестации педагогических работников вносятся в личную карточку работника (форма № Т-2), утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, содержащую раздел IV «Аттестация».

     4.5. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Дата последнего обновления страницы 13.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения